Любовь Божья и любовь человеческая

  

Человеческая любовь — это признание достоинств. Если меня любят, значит я особенный. Чем сильней меня любят, тем выше моя оценка. Так же и я люблю, оценивая и награждая своей влюбленностью. Похвала, комплименты, восторженные взгляды, признание уникальности — это обязательные атрибуты человеческой любви. Любовь нужно заслужить, ее нужно поддерживать, ей нужно соответствовать. Ведь меня могут разлюбить и полюбить другого, более достойного. Для сердца человеческого нет ничего больнее, чем это отвержение.

Любовь ко мне всегда питает мою гордость, а нелюбовь уязвляет мое самолюбие. Я хочу, чтобы все любили только меня, потому что я особенный, уникальный, я достоин любви.

Душа ищет такой любви, ищет признания, ищет славы. Актеру нужны зрители, музыканту нужны слушатели, душе нужны те, кто оценит ее достоинства и превознесет их, умаляя при этом достоинства других.

Плоть всегда желает быть лучше, быстрее, выше, сильнее, праведнее. Плоть и так знает, что она лучше других, но ей обязательно нужно, чтобы окружающие заметили это и признали это. Это тайный мотив всех подвигов, это истинный двигатель всех великих свершений человечества. Жажда признания и любви. Жажда славы и поклонения.

Когда человек узнает о любви Бога к нему, он ищет в этой любви все того же признания своих достоинств, хочет найти в этой любви пищу для своей гордости и не находит... Бог не говорит человеку, что он лучше других. Поэтому плоть очень быстро теряет интерес к любви Бога и к отношениям с Ним. Человек, живущий по плоти, не находит радость в благодати Бога и снова начинает искать привычной любви и славы в этом мире, где идет постоянная азартная игра, соревнование за право быть любимым и признанным. Похоть и гордость снова становятся источником жизни, основанием и причиной всех желаний и действий. Похоть побуждает любить, а гордость вызывает желание быть любимым. Это замкнутый круг плотской жизни.

Но любовь Бога абсолютно не такая как любовь человека, не такая как любовь этого мира. Любовь Бога вечная и совершенная. Это огонь, который никогда не погаснет, потому что питается не достоинствами тех, кого любит и не их взаимностью. Источник вечной любви глубоко в сердце Бога, это Его сущность, Его природа — любить. Он есть такой, какой Он есть и вовек не изменится. Эту любовь невозможно прекратить, остановить, победить. Это она побеждает все: гордость, ложь, измену. Она побеждает грех, хотя временами кажется, что грех сильней любви. Но свет сильнее тьмы, истина сильнее лжи, любовь сильнее греха. Любовь Бога это сила, которая действует и покоряет себе все.

 

6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -

8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.

(Втор.7:6-8)

 

Мне хочется использовать любовь Бога, как пьедестал для моей гордости. Ведь если Он так сильно любит меня, значит я заслуживаю такой великой любви. Если рассуждать по человечески, за кого можно отдать жизнь? - за благодетеля, за очень хорошего и достойного человека.

 

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

(Рим.5:6-8)

 

Нам хочется отыскать свои достоинства, за которые Бог полюбил нас. Но чем больше мы ищем их, тем больше понимаем — мы не достойны Божьей любви. Причина не в нас, но в Нем, не в нашем совершенстве, но в Его совершенной любви. Мы с великим трудом, со слезами, с борьбой, но все же переносим свой взгляд с себя на Него. Когда открывается истинная реальность, душе, привыкшей к лести и сладкому обману, становится очень больно. Меня не за что любить, я не достоин славы, я не заслуживаю чести и какой-либо награды. Его внимание, Его любовь, Его забота, Его защита никак не связаны с моей исключительностью, с моим личным превознесенным положением. Вся причина — в Нем, но не во мне. Эта любовь служит к Его славе, но никак не к моей.

 

И еще. Весьма горькое и обидное для моей души. Выясняется, что Он так же сильно любит и других, моих братьев и сестер, таких же родных как и я в Его глазах. Это невозможно принять, ведь я всю жизнь знал, что я особенный, исключительный, лучший из лучших. Я превосходнее других и много раз получал свидетельство об этом. И вдруг я узнаю, что таких как я множество, и Бог любит и принимает остальных, не замечая, что я лучше... Я должен доказать, я должен убедить Его, что только во мне Он найдет верного друга и надежного помощника. Только мне Он может доверить власть и богатство. Только я смогу сохранить и защитить истину. Ладно, я не Бог, но уж точно я второй после Него. Верный, праведный, святой. Господь должен увидеть и признать это, и, разумеется, все остальные тоже.

 

33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

(Матф.26:33)

 

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

(Лук.18:9-14)

 

Закон дает почву для гордости тому, кто исполнит его. Благодать выбивает всякую почву из-под ног, разрушает всякую гордость и превозношение, и превозносит только одно имя -  ИИСУС ХРИСТОС! В этом имени нам открывает Себя Истинный Бог. Все в Нем, все Им, все ради Него. Все вращается вокруг Него, как земля вокруг солнца, хотя нам казалось, что наоборот, ведь мы на земле... Величие Бога уничтожает наше самовозвеличивание. Праведность Бога уничтожает нашу самоправедность. Бог уничтожает ветхого человека, не оставляет ему ни малейшего шанса. Истина уничтожает ложь, самая страшная для плоти истина уничтожает самую прекрасную ложь. Оказывается мы не боги!!! Это катастрофа для души, самое страшное и самое громкое падение в нашей судьбе. Но это падение есть путь к истинной славе. Только отвергнув ложь мы способны принять истинную любовь.

 

Видеть Господа — это все, что нам нужно. Кто увидел и познал Его, тот преобразился, кто не преобразился, тот просто не познал Его. Преображение происходит не от знания, но от познания.

 

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

(2Кор.3:14-18)

 

Гордость человека мешает видеть Господа. Гордость, как покрывало, лежит на сердце и затмевает Божий свет, не дает ему проникнуть в темноту сердечных глубин. Но во Христе это покрывало снимается, сдирается с мясом, потому что за годы вросло в душу человека. Только у Бога есть сила, чтобы сорвать это покрывало.

Превозношение, гордость, тщеславие не дают человеку видеть Бога. Чтобы увидеть Бога, нужно перестать смотреть на себя и любоваться собой.

Чтобы узреть славу Христа, нужно прежде увидеть собственное бесславие. Это очень больно для обманутой души.

 

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5 Ибо мы не себя проповедуем но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.

(2Кор.4:3-7)

 

Бог века сего - дьявол ослепил умы людей, лестью породив в них превозношение, плотскую гордость. Он убедил их, что они — боги, достойные особой любви и поклонения. Дьявол вселил в сердца человеческие гордость, он постоянно подпитывает и укрепляет ее все новой и новой ложью. Гордость делает человека слепым, не дает ему видеть славу Бога и Его Помазанника Иисуса. Это покрывало, которое лишает человека способности видеть истинную славу Божьей любви. Чтобы вернуть человеку способность поклоняться Богу в истине, нужно разрушить ложь, которая питает гордость. Для этого нужно оружие — слово истины. Истинное Евангелие, которое свидетельствует о великой жертве, принесенной ради великой любви.

 

Видеть Христа распятого! Там, на кресте открывается все, что нужно человеку узнать о Боге и о Его любви, чтобы навсегда отдать Ему всего себя. Тот, кто не увидел Христа распятого и не прочувствовал благодать Бога всем сердцем своим, всем своим естеством, тот не способен любить по настоящему, не способен жить новой жизнью.

 

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

 (1Иоан.4:7-11)