Истинное значение заповеди о субботе.

 

12 И сказал Господь Моисею, говоря:

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;

15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;

17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

 (Исх.31:12-17)

 

Шесть дней Господь творил все, причем видно, что земля есть центр творения и даже небесные светила созданы ради земли. Но сама планета земля и все, наполняющее ее и окружающее ее, созданы не сами по себе, но ради человека, сотворенного в шестой день и завершающего весь благословенный Божий труд.

Земля создана ради человека, а человек создан ради Господа, чтобы войти в общение с Ним, принять Его любовь и ответить взаимной любовью.

Когда Господь закончил все приготовления, длившиеся шесть дней, тогда наступил седьмой день — день встречи человека и Бога. Господь не просто в одиночестве отдыхал от Своего труда, но Он разделил этот день с человеком. Шесть дней творения были приготовлением к тому самому седьмому дню, ради которого все и было совершено. Седьмой день, это день встречи, день общения, день соединения для вечной радости.

Потом произошло много событий, но желание Божьего сердца осталось неизменным. Поэтому седьмой день навечно стал образом вечной любви Бога и человека.

 

 ______________________________________________________________________________________________________ 

 

 

Почему я не "соблюдаю" календарную субботу? Почему моя совесть при этом спокойна?

 

У всякого христианина, не соблюдающего постановление закона о календарной субботе, есть два пути — или покаяться и начать соблюдать покой седьмого дня со следующей недели, или как-то объяснить свое нежелание буквально следовать древней заповеди.

Прежде чем говорить о субботе, нужно честно ответить самому себе на несколько простых вопросов:

  1. Что побуждает человека соблюдать субботу? Откуда человек узнает о необходимости соблюдать субботу? Что такое закон? Состоит ли он только из десятословия?

  2. Постановление о субботе это только часть закона, отсюда вытекает несколько проблем для желающих хранить субботний день:

    1. Знают ли они (хотя бы) все остальные заповеди закона?

    2. Соблюдают ли они все остальные заповеди закона? Если они не соблюдают хотя бы одну заповедь, тогда соблюдение субботы теряет всякий смысл.

    3. Если соблюдающие субботу считают соблюдение некоторых других заповедей не обязательными, то каким образом они определяют — какие заповеди действуют, а какие упразднены? Существуют ли важные и обязательные заповеди и неважные и необязательные, если «да», то к какой группе относится заповедь о субботе или например заповедь о свином мясе?

    4. Если наряду с сокровенным духовным смыслом заповеди закона, который открывается только детям Божьим, продолжает действовать и буквальный смысл заповеди, то почему соблюдающие субботу не обрезываются или не отправляются в физический Иерусалим для празднования пасхи, и не выполняют буквальное требование множества других заповедей закона Бога, данного через Моисея?

    5. Уделяется ли такое же внимание другим заповедям, даже если говорить о десятисловии, например «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно», что это означает?

  3. Возможно ли одновременное соблюдение буквы закона и послушание лично Иисусу Христу в духе? Возможно ли совместить закон и благодать? Не исключает ли одно другое? Что означает — быть под законом и под благодатью?

  4. Является ли человек, неукоснительно соблюдающий субботу, более праведным в глазах Бога, чем тот, кто в субботу работает?

    1. Что конкретно приобретает человек, соблюдающий календарную субботу?

    2. Что конкретно теряет человек, нарушающий ветхозаветные постановления о субботе?

  5. Может ли спастись и унаследовать все обетования человек, не соблюдающий календарную субботу? Или употребляющий в пищу свиное мясо? Если нет, то почему, на основании чего? Может ли спастись человек не обрезывающий крайнюю плоть? Или носящий ненадлежащую одежду, например одежду противоположного пола или одежду из разнородной ткани, или засевающий смежные грядки петрушкой и укропом?

  6. Почему, или для чего Иисус неоднократно и демонстративно вызывал гнев хранителей субботы? Что означают Его слова : «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (От Марка 2:27,28).

  7. Может ли человек, хранящий субботу, в этот день быть в плоти? Может ли человек, работающий в субботу, в это время быть в духе? Какое состояние угодно Господу? Если человек не способен работая быть в духе, значит все остальные дни, кроме субботы, он продолжает оставаться врагом Богу? Устроит ли Бога только один день из семи? Если человек, выполняя в любой день работу (например шитьё палаток), способен в это время молиться и быть в духе, общаясь со своим Господом, то какой смысл в субботнем ограничении?

 

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

(К Галатам 5:4,5)

 

Что такое закон:

Слово Закон имеет несколько значений, основные:

1. Евр. Тора — все пятикнижие Моисея (все ветхозаветное писание делилось на Закон, Пророки и писания).

19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

(От Иоанна 7:19)

2. Заповеди, данные через Моисея народу, десять заповедей (Десятословие) на скрижалях завета или все заповеди вместе. 

4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.

(Малахия 4:4)

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

(К Ефесянам 2:15)

3. Все ветхозаветное писание.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

(От Матфея 5:17-19)

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе (Пс.81) вашем: Я сказал: вы боги?

(От Иоанна 10:34)

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.(Пс.68 )

(От Иоанна 15:25)

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

(От Луки 24:44)

4. Все нравственные постановления, в том числе указания раввинов, предания старцев и т.д. В этом смысле слово «закон» используется и сейчас, в современном Израиле.

 

Все заповеди и постановления о дне субботнем содержатся в ветхозаветных писаниях.

Нет никакого указания в Библии, что заповеди десятословия Моисея обладают каким-либо преимуществом перед другими заповедями закона, данными через Моисея. Напротив, Иисус называет важнейшими две заповеди, которых нет на скрижалях:

 

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

(От Матфея 22:36-40)

 

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

(Второзаконие 6:4,5)

18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.Я Господь.

19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.

(Левит 19:18,19)

 

Интересно, что в книге Левит, сразу после заповеди о любви к ближнему (18 стих) следует заповедь о семенах и одежде (19 стих), которую никто даже не пытается соблюдать буквально. А эта заповедь уже не важна? А она больше заповеди о субботе или меньше? Вот бы спросить Иисуса!!! А остальные заповеди, записанные в этой же главе (в этом же свитке), например заповедь о том, что нельзя стричь бороду (27 стих). Здесь же 30 стих — заповедь о субботе. Выходит заповедь о бороде важнее заповеди о субботе, раз стоит на три стиха выше? Вот она, действительно ЗАБЫТАЯ ЗАПОВЕДЬ!

 

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

(К Галатам 3:10-12)

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

(Иакова 2:10,11)

 

Интересно, помимо субботы седьмого дня в ветхом завете есть и другие субботы, например субботы праздников, определенные дни покоя, о которых сказано, что это постановление вечное. Левит 23 глава. А кто упразднил буквальное соблюдение этих суббот?

 

12 И сказал Господь Моисею, говоря:

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;

15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;

17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

(Исход 31:12-17)

 

А как быть с этим? Какую часть исполнять буквально, а какую предать забвению? Или идти по пути праведности до конца и брать в руки камни? Кто объяснит, кто истолкует — раввины, богословы, пресвитер???

 

1 И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать:

2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти;

3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.

(Исход 35:1-3)

А здесь как, или эта заповедь необязательная, а кто это определил? Что значит не зажигать огня? А газовый котел, а свечи зажигания в автомобиле, а лампочки любых видов? Где предел праведности? Кто даст подробную и пошаговую инструкцию? - пастор? епископ? раввинат?

 

8 Помни день субботний, чтобы святить его;

9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,

10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих;

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

(Исход 20:8-11)

Интересно, что эта же заповедь в книге Второзаконие звучит несколько иначе:

12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;

13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,

14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;

15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

(Второзаконие 5:12-15)

Если мы говорим о буквальном соблюдении заповеди, то должны буквально воспринимать и текст заповеди, обращенной к физическому народу израильскому вышедшему из физического Египта.

 

Первое и самое важное, что должен понять любой христианин. Закон дан для плотских людей, которые в своей гордости и в своем безумии уверены, что способны выполнить праведные требования закона самостоятельно, силой своей плоти — которая оторвана от Бога, независима от Него и поэтому неспособна угодить Ему.

 

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

(К Римлянам 8:3-9)

 

Зачем нужна инструкция, когда Сам Инструктор внутри тебя? Зачем иметь дело с тенью, когда Сам Христос лично ищет общения с тобой? Семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки.

 

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

(Иоан.5:16-20)

 

Сын все время с Отцом и делает дела, угодные Отцу. Это и есть истинная суббота.

Живущие по плоти этого понять не могут. Единственное, на что они способны, это на некоторое время воздержаться от своих занятий, но и в это время сердце их не с Богом, потому что они — плоть. Живущие по плоти о плотском помышляют.

Тот, кто соединен с Богом в духе, кто слышит Его и послушен Ему, только тот способен угодить Богу.

Живущий по плоти Богу угодить не может, в любой день недели, в том числе и в субботу и в воскресенье. Живущий по духу всегда угоден Богу и календарь здесь ни при чем.

 

 4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому,Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

(К Римлянам 7:4-6)

 

Дух Небесного Отца внутри каждого Его ребенка не только учит, как поступать правильно или праведно (это одно и то же). Он же Сам и дает силы так поступать, да еще дает и радость, совершенную радость чистой, святой, праведной жизни.

Мы не подчинены больше ветхой букве, в любом ее проявлении. Мы подчинились Иисусу Христу — Любящему Господу, Истинному Царю, престол Которого утвержден прямо в духе каждого из нас. Это несравненно большее посвящение, но и несравненно более блаженное.

 

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

(К Галатам 2:19-21)

 

Когда ветхозаветные Израильтяне дружно и с энтузиазмом пообещали Богу исполнять все требования закона, до какой же степени они не понимали, чего на самом деле ждет от них Господь. Не понимали желания Его сердца. Но нам Бог открыл это Духом Святым, Который подарен абсолютно каждому Его ребенку. Богу не нужны наши праведные дела, наши жертвы и религиозные подвиги. Ему нужны мы сами, наши сердца — чистые, влюбленные и верные. 100% нашего сердца, 100% нашего времени, 100% нашей жизни. Это вам не ветхозаветная десятина, или один день из семи.

Человек, пытающийся соблюдать закон, как-бы говорит Богу: «Я буду делать то, что ты требуешь, но в остальном моя жизнь принадлежит мне. Дай мне инструкцию как мне правильно жить на земле, но Ты живи на небе, мы будем сотрудничать, но только ничего личного...»

Но любящие Господа понимают, что единственная возможность для человека угодить Богу, это полностью отдаться Ему в любви, соединиться с Ним в духе и жить одной жизнью с Ним, всегда, вечно. Это и есть истинная праведность, праведность Христа, праведность любви! Другой нет, да и не надо.

Благодарю Тебя, Господь что я Тебе нужен! Благодарю, что Ты меня любишь и влечешь! Благодарю, что свадьба назначена и не отменится! Как я хочу быть там! Благодарю, что Ты верен мне! Как я хочу быть верным Тебе, любить Тебя и всех Твоих! Ты моя суббота, Господь. Ты мой покой! Ты мое счастье! Да будет воля Твоя! Аминь.