Жизнь в духе

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

(Гал.5:16,17)

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.(Гал.5:24,25)

       Крест — это то место, куда моя плоть идти не хочет, куда я никогда и ни за что не пойду по своей воле. Но есть воля Отца. Эта воля губительна для моей плоти, но она спасает мой дух. С тех пор, как Дух Святой пришел на землю, чтобы соединяться с духом людей, очищенных кровью Христа, вопрос греха и закона совершенно изменился. Теперь грех это не нарушение предписания, но грех это все, что сделано не в Духе Святом, не по Его воле и не в Его действии. Все, что делает оторванная от Божьего Духа плоть — все это не угодно Богу. Все, что делает Святой Дух —Дух Бога - Дух Христа, все это праведно, свято и угодно Отцу.

        Практически:

    Дух Святой повелевает мне (говорит моему разуму через мой дух, соединенный с Ним) идти направо. У меня есть несколько вариантов, но в силу греховной склонности моей плоти и многолетней привычки мне очень хочется идти именно налево. Однако, я понимаю, что это грех, и поэтому не иду налево. Но иду вперед. Вроде бы совесть моя успокоена, но на самом деле сердце Господа не удовлетворено моим выбором. Налево, вперед, назад, на месте, вниз или вверх, все это не устроит Его, потому что Ему угодно, чтобы я шел направо. Так будет лучше для меня и еще для кого-то, об этом знает Бог, но я не знаю и пока не могу знать. Поэтому, любое направление, кроме «направо» по сути будет грехом. Да к тому же, если я не пойду направо, то лишусь действенной помощи и защиты Божьей благодати, и в результате плоть все равно возьмет свое, и я обязательно уклонюсь налево. Немощная совесть будет обличать меня, я снова буду каяться за это «налево», хотя на самом деле, согрешил я еще два дня назад, когда пошел не направо, а прямо.

       Невозможно быть праведным и поступать по воле Божьей, при этом не желая и не умея слышать Его Голос, Который сообщает эту волю. Не имея практического навыка жить духом и поступать по духу, подчиняясь власти Святого Духа, Которому угодно было соединиться с моим духом навсегда, невозможно угодить Богу и помочь себе и другим людям.

       Господь хочет, чтобы я осознанно и добровольно подчинил, и всякий раз подчинял мою волю Его воле. При этом, Он, со своей стороны, готов учитывать мою волю, и, если есть возможность согласовать ее с Его волей, Он готов исполнять мою волю, которую я открываю Ему в молитве. Ведь Он любит меня, потому что я не раб, но сын.

 

       Бог — это Тот, Кто все сотворил и всем управляет. Он управляет Своими творением, во-первых, по праву единственного и полновластного хозяина, во-вторых, потому что только Он Один реально способен это делать. Как Хозяин, или Владыка (Владелец), или Господин всего творения Бог выступает в трех положениях:

1. Законодатель. Он устанавливает и объявляет законы, правила, механизмы, пределы и сроки существования и взаимодействия всего сотворенного Им.

2. Правитель. Он обеспечивает воплощение в жизнь, реальное действие всех законов, правил и механизмов. Он Сам управляет всем подвластным Ему творением.

3.Судья. Он оценивает все Свое творение с точки зрения исполнения установленных Им законов и наказывает за нарушение их, или награждает за исполнение.

       Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Дьявол обманул человека и убедил его, что человек может выйти из под власти Бога и сам может быть богом. Стать творцом и господином, то есть законодателем, правителем и судьей. Причем человек не только начинает творить собственную систему, свой мир, но и пытается управлять творением Бога, власть над которым принадлежит только Истинному Творцу. Все, до чего человек может дотянуться, он пытается подчинить собственной власти, объявляя собственные законы, осуществляя самовольные действия и вынося собственные приговоры. Человек пытается установить власть над Божьим творением, открыто выступая против Бога.

       У человека возникают две серьезные проблемы. Во-первых, пытаясь властвовать над тем, что сотворено Богом, человек становится врагом Богу. Это смертельно опасно. Во-вторых, пытаясь управлять собственной жизнью, человек становится врагом себе, потому что реально не имеет ни мудрости, ни силы, чтобы самостоятельно делать что-либо.

       Пытаясь властвовать, человек берет на себя тяжкое бремя, которое ему не под силу, оно угнетает и убивает его.

      Мы, христиане, это те, кто раскаялись в своем безумии и решили снова подчиниться власти Единственного Истинного Господина — Бога. Но здесь, на земле, в этом веке, мы часто поступаем по плоти, по прежней привычке снова выходим из-под власти Господа и начинаем самостоятельно устанавливать законы, командовать и судить. От этого нам становится тяжело, это неподъемное бремя, которое снова начинает угнетать и убивать нас. Чтобы избавиться от этого, нужно полностью подчиниться Богу и Его власти, и тогда в жизнь придет полная гармония, покой и радость. Это и есть крест. Смерть, то есть полное прекращение прежней, ветхой жизни. И новая жизнь в гармонии с Богом и всем Его творением.

 

       Когда мы были частью этого мира, мы жили согласно правилам этого мира. Одно из основных правил, установленных отцом лжи и князем этого мира, — постоянно и неутомимо различать добро и зло. Если говорить об окружающих нас людях, это проявляется в распределении их на плохих и хороших, или добрых и злых, или честных и лживых, или умных и глупых, или порядочных и непорядочных, или крутых и лохов, и т. д. и т. п. Эта оценка и это распределение есть необходимая обязанность всякой мыслящей плоти и ее тяжкое бремя. Ничего не поделаешь — положение «станете как боги» обязывает. Плотской человек постоянно занят этой работой — оценивать и сортировать ближних и дальних. При этом, себя он обязательно относит к первой, положительной категории. Плоть приучена защищать свое положение «хорошей и порядочной» и при необходимости готова использовать любые аргументы и средства чтобы снова и снова оправдывать себя в глазах других людей, а главное — в своих собственных глазах. Любая живая душа очень озабочена своим положением относительно других душ, своим личным статусом, для которого в Библии есть точное определение - «гордость житейская».

       Человек боится контакта с Богом, бежит и прячется от Него, потому-что Бог проливает свет на жизнь человека и статус рушится, как домик поросёнка Ниф-Нифа. Это настолько болезненно для души, что она готова на любые жертвы, только бы сохранить свое особенное положение.

       Чувствуя, что столкновение с Творцом и Судьей неизбежно, душа ищет компромисса с Богом, пытаясь общаться с Ним на своих условиях, сохранив свою независимость и высокий статус. Так возникает религия и автоматически в жизнь плоти входят понятия «грех» и «праведность». Теперь плоть уже не делит людей на хороших и плохих и т.д и т.п. Теперь возникают две категории — праведные и грешные. И опять, автоматически, религиозная плоть совершенно искренне помещает себя в первую категорию и всеми силами защищает свое высокое положение, соответственно уничижая других.

       Чтобы верно понять, кто на самом деле праведен, а кто грешен, необходимо перестать смотреть на ситуацию с точки зрения плоти, поскольку эта точка зрения абсолютно проигрышная. Нужно увидеть ситуацию не плотскими, а духовными глазами, то есть глазами Самого Бога. По Его великой милости Он возвещает нам Свою, единственно верную точку зрения. Дело в том, что в Его глазах всякий человек этого мира грешен, и всякая плоть является негодной, то есть безнадежно плохой. И поэтому сортировка плотских людей на указанные категории является абсолютно бессмысленной.

       Поскольку все согрешили и до одного негодны, соответственно и вопрос праведности решается Богом оригинальным, совершенно неожиданным для плоти способом. Согласно Его видению, единственная возможность для человека обрести праведность — это признать свою крайнюю греховность, согласиться на Божью оценку — «безнадежно плохой и негодный» и, как это не прискорбно, принять смерть, как единственный и эффективный способ решения проблемы.

      Человек, согласившийся с приговором Небесного Судьи, принимает смерть и перестает существовать как автономная плоть, при этом оставаясь индивидуальной личностью. Он соединяется с Богом в духе, теряет самостоятельность, независимость и самоправедность, взамен приобретая праведность Самого Бога. Все это происходит благодаря жертве Иисуса Христа и в Самом же Иисусе Христе как Духе. Таким образом, понятие собственной, личной праведности естественно исчезает вместе с собственной, личной, плотской жизнью. Человек приобретает в Иисусе Христе праведность Бога, но при этом она навечно остается праведностью Божьей и никогда не может перейти к человеку отдельно от Бога, вне Христа.

     Именно поэтому, все попытки религиозного человека утвердить и отстоять собственную праведность, говорить о себе как о праведнике, уничижая остальных «грешников», являются ни чем иным, как замаскированной попыткой утвердить свой плотской статус, действуя в той же самой, старой как мир житейской гордости, которую так ненавидит Господь и которую Он проклял и приговорил вместе с этим греховным миром к уничтожению.

       Любой настоящий христианин должен понять и принять простую истину: Единственный способ стать праведным — это признать себя конченым и безнадежным грешником, полностью, во всех сферах плохим, да еще и беспомощным и жалким. Это, конечно, больно и унизительно, зато честно. Только в таком состоянии душа способна оценить и принять великую жертву Иисуса Христа. Принять от Бога заслуженную смерть и получить незаслуженную жизнь, как величайшую благодать, которую в Иисусе Христе дарит Любящий Небесный Отец.

       Таким образом, христиане не делят людей на плохих и хороших. Это работа плоти. Также христиане не делят людей на праведных и грешных согласно плотскому навыку различения добра и зла. Христиане делят людей на праведных и грешных согласно Божьей оценке. Здесь праведные это бывшие грешники, которые признали себя таковыми, добровольно умерли со Христом по плоти, воскресли с Ним в духе и получили Его как праведность. А остальные люди - это просто грешники, то есть точно такие же грешники по плоти как и первые, но продолжающие обманывать самих себя и изо-всех сил пытающиеся убедить других, что они праведники.

       То есть истинные праведники это те, кто признали себя грешниками, а грешники это те, кто считает себя самих праведниками.

     Рождение свыше — это не просто преображение, не просто новая внешность или даже внутренность, новый характер. Рождение свыше это установление вечной связи с Богом, это соединение духа человека и Духа Бога. Это новая форма жизни, новый способ существования. Постоянный контакт, постоянное взаимодействие, постоянное питание, постоянное наполнение. Постоянный поток благодати от Бога в ответ на постоянную нужду от человека, выражаемую через молитву.

       Ветхий человек, живущий по плоти, это личность, лишенная связи и общения с Богом. Это душа живущая автономно, независимо от Божьего Духа. Хотя такая душа как творение на самом деле полностью зависит от Божьей милости, она не может даже появиться на свет самостоятельно, не может ни секунды жить без Божьего обеспечения, ее жизнедеятельность полностью поддерживается Богом. Но если жизнедеятельность души невозможна без поддержки Небес, то жизнь этой души, состоящая из желаний, чувств, переживаний, закрыта для Бога. Гордость разорвала всякую связь плоти с Богом. Ветхий человек научился жить без общения с Богом и вполне удовлетворен такой жизнью.

     Новый человек соединен с Богом через Иисуса Христа, благодаря Голгофской жертве, упразднившей преграду греха. Верой человек принимает прощение, примирение, соединение с Богом в Духе. Верой человек входит в новую жизнь и пребывает в ней. Эта жизнь в корне отличается от прежней плотской жизни. Человек не просто становится другим - святым, чистым, мудрым, сильным, кротким, добрым, любящим. Всю полноту, все совершенство личность получает только через соединение с Богом, причем это богатство постоянно пополняется, это вечный процесс, и если его прекратить, то человек снова станет плотью. Новым человек является только в соединении с Богом через Иисуса Христа. Не сам по себе, но только в Иисусе Христе.

   Принимая верой евангелие Христа, человек соглашается навсегда потерять свою автономность и независимость, свою личную жизнь. Покаяние это не извинение за плохие мысли, слова и поступки. Покаяние, это отречение от плотской независимости и покорение Божьей любви и власти. Человек навсегда отрекается от своей мнимой свободы ходить куда он хочет, делать что он хочет, желать и чувствовать, оценивать и судить, любить и ненавидеть самостоятельно. Человек теряет прежнюю жизнь и получает новую. Это два несовместимых образа жизни. Два совершенно разных, исключающих друг друга способа существования.